«Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки»
Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.
Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.
Основными задачами библиотеки являются:
- .Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно — библиографического обслуживания учащихся, педагогов.
- Формирование высоко — нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.
- Воспитание культурного и гражданского самосознания.
- Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.
- Формирование комфортной библиотечной среды.
- В процессе реализации своих функций содействовать всестороннему развитию детей и формированию их духовного мира.
- Воспитывать у школьников любовь к чтению, книге, содействовать воспитанию и образованию учащихся.
- Способствовать воспитанию у учащихся культуры повышения информации
- Способствовать воспитанию у учащихся культуры чтения , умения пользоваться библиотекой
- Содействовать учебному процессу путём развития желания к самообразованию, начиная с 1-го класса в свете поставленной задачи по Концепции развития образования КР до 2020 года
- Всемерно содействовать повышению методического, педагогического мастерства по научной проблеме школы : «Совершенствование образовательного пространства через универсализацию и индивидуализацию учебновоспитательного процесса»
- Обеспечивать оперативное и качественное обслуживание читателей.
- В работе с читателями использовать различные формы работы для их привлечения к чтению (экскурсии, беседы). Пропагандировать литературу по различным отраслям знаний: художественную, детскую, литературу о Кыргызстане, отражающую нравственное воспитание детей и подростков.
С этой целью использовать индивидуальные и массовые формы работы, куда войдут обслуживание, воспитание культуры чтения, руководство к самостоятельным чтениям, работа с учителями, работа читального зала. - Широко пропагандировать произведения Кыргызских писателей, в том числе Чынгыза Айтматова и «Эпоса Манас»
- Работать по формированию фонда (изучение его состава, списывание, работа с учебниками, сан. дни, ремонт книг). В сотрудничестве с учителями труда вести мастер классы
- Продолжить формирование фонда новыми изданиями о родном крае, его истории, его культуры, природных и этнографических особенностях. Произведениями Кыргызских писателей.
- Содействовать воспитанию толерантного восприятия окружающего мира, бережного патриотического отношения к Родине, и природе.
- В библиотечной работеинтерактивные формы работы, использовать справочно-библиографический
аппарат, проводить информационную работу, пропагандировать библиотечно-библиографические знания среди школьников. - Оказывать практическую помощь пед. коллективу по вопросам руководства детским чтением.
Библиотека Новониколаевской инновационной средней школы — гимназии выполняет следующие задачи:
- воспитание у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения пользоваться библиотечным фондом (учебниками, художественной, справочной литературой);
- привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ;
- обеспечение методической литературы педагогических работников школы;
- обеспечение и комплектование библиотечного фонда новыми учебниками, программами и периодическими и методическими изданиями;
- всемирное содействие повышению методического педагогического мастерства учителей, и других работников школы путем пропаганды педагогической литературы и информации о ней;
- работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, способствуя реализации задач школы.