Информационно-библиотечная служба

«Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки»

   Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.

Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.

Основными задачами библиотеки являются:

  1. .Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно — библиографического обслуживания учащихся, педагогов.
  2. Формирование высоко — нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.
  3. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  4. Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.
  5. Воспитание культурного и гражданского самосознания.
  6. Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.
  7. Формирование комфортной библиотечной среды.
  8. В процессе реализации своих функций содействовать всестороннему  развитию детей и формированию их духовного мира.
  9. Воспитывать у школьников любовь к чтению, книге, содействовать  воспитанию и образованию учащихся.
  10. Способствовать воспитанию у учащихся культуры  повышения информации
  11. Способствовать воспитанию у учащихся культуры чтения , умения пользоваться библиотекой
  12. Содействовать учебному процессу путём  развития желания к самообразованию, начиная с 1-го класса в  свете поставленной задачи по Концепции развития образования КР до 2020 года
  13. Всемерно содействовать повышению методического, педагогического мастерства по научной проблеме школы : «Совершенствование образовательного пространства  через универсализацию и  индивидуализацию учебновоспитательного процесса»
  14. Обеспечивать оперативное и качественное обслуживание читателей.
  15. В работе с читателями использовать различные формы работы для их привлечения к чтению (экскурсии, беседы). Пропагандировать литературу  по различным отраслям знаний: художественную, детскую, литературу о   Кыргызстане, отражающую нравственное воспитание детей и подростков.
    С этой целью использовать индивидуальные и массовые формы работы,   куда войдут обслуживание, воспитание культуры чтения, руководство к  самостоятельным чтениям, работа с учителями, работа читального зала.
  16. Широко пропагандировать произведения Кыргызских писателей, в том числе Чынгыза Айтматова и «Эпоса Манас»
  17. Работать по формированию фонда (изучение его состава, списывание,  работа с учебниками, сан. дни, ремонт книг). В сотрудничестве с учителями труда вести мастер классы
  18. Продолжить формирование фонда новыми изданиями о родном крае, его истории, его культуры, природных и этнографических особенностях. Произведениями Кыргызских писателей.
  19. Содействовать воспитанию толерантного восприятия окружающего мира, бережного патриотического отношения к Родине, и природе.
  20. В библиотечной работеинтерактивные формы работы, использовать справочно-библиографический
    аппарат, проводить информационную работу, пропагандировать  библиотечно-библиографические знания среди школьников.
  21. Оказывать практическую помощь пед. коллективу по вопросам руководства  детским чтением.

 

Библиотека   Новониколаевской  инновационной  средней школы — гимназии   выполняет следующие задачи:

  • воспитание у учащихся  информационной  культуры,  любви  к книге, культуры     чтения,     умения     пользоваться     библиотечным     фондом (учебниками, художественной, справочной  литературой);
  • привитие  школьникам     потребности     в     систематическом     чтении литературы   для   развития   творческого   мышления,    познавательных интересов и способностей, успешного усвоения школьных программ;
  • обеспечение методической   литературы    педагогических   работников школы;
  • обеспечение и комплектование библиотечного     фонда     новыми учебниками,    программами    и    периодическими    и    методическими изданиями;
  • всемирное содействие    повышению    методического    педагогического мастерства учителей, и других работников школы путем пропаганды педагогической литературы и информации о ней;
  • работать с   учащимися,   учителями,   администрацией   и   родителями, способствуя реализации задач школы.

Информационно-библиотечная служба Информационно-библиотечная служба Информационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная служба Информационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная служба